Как выбрать автомобильную сигнализацию?
Противоугонные системы можно было бы разделить на следующие группы: сигнализации — иммобилайзеры — механические средства защиты — поисковые системы — средства оповещения владельца. Деление достаточно условное, так как многие системы сочетают в себе сразу нескольких возможностей. Именно поэтому мы решили посвятить эту работу исключительно охранным сигнализациям, а для того, чтобы проанализировать степень оснащенности автомобилей прочими средствами защиты, задали автомобилистам дополнительный вопрос на эту тему.
Начнем с того как проходил этот опрос. Отдел маркетинговых исследований опросил 900 автовладельцев. Респондентов разделили на 9 групп по типу автомобилей (иномарки с правым рулем, иномарки с левым рулем, отечественные автомобили) и возрасту машин (новые, от 3 до 7 лет, старше 7 лет). Изначально мы предполагали разделить участников опроса на 12 групп, добавив ещё и категорию «старые автомобили», чей срок эксплуатации превышает 15 лет. Однако в процессе анализа полученных данных выяснилось, что очень большая доля респондентов из этой группы (более 50%), вообще не имеет никакой сигнализации. В итоге, ответы участников опроса из этой категории автолюбителей, были объединены с ответами респондентов, имеющими автомобили старше 7 лет.
Как мы выбираем автосигнализацию
Владельцы отечественных автомобилей, независимо от их возраста, ориентируются, прежде всего, на стоимость охранной системы. Причем приоритет именно этого фактора растет пропорционально году выпуска автомобиля. К примеру, если для владельцев новых российских автомобилей цена имеет значение в 34.43% случаев, то среди обладателей «Жигулей» и «Волг» старше 1999 года выпуска, таких автовладельцев почти в два раза больше (59,65%). Привлечь внимание этой категории автомобилистов к сигнализации можно и с помощью грамотной консультации на установочном центре. Как показывают результаты нашего опроса, владельцы российских машин с очень высокой долей доверия относятся к советам профессионалов. На известный брэнд ориентируются около 20% всех владельцев российских автомобилей. Известным брэндам отдали предпочтения около половины всех автовладельцев. Так что наличие в модельном ряду многих известных производителей сигнализаций самого демократичного сегмента, по-прежнему, актуально и обосновано.
Владельцы новых иномарок, независимо от расположения руля, в качестве основного критерия, по которому они выбирают охранную систему, назвали имя производителя, объясняя это так: «выбираю только известные и надежные торговые марки». Фактор стоимости тоже важен, но, преимущественно, для владельцев подержанных иномарок. Это объяснимо. Более интересен другой факт.
Более 30% всех респондентов из этой категории заявили, что для них важна такая опция сигнализации, как радиус действия брелока, подразумевая, естественно, что чем он больше, тем лучше; а владельцы отечественных машин, этот пункт назвали несущественным. К советам установщиков данная группа потребителей также прислушивается не меньше, а может быть даже и больше. Если вы посмотрите на диаграмму, отражающую результаты опроса владельцев подержанных «японцев», то увидите, что в среднем 25% из них доверяют мнению профессионалов.
Какие автосигнализации мы выбираем?
Среди владельцев российских машин очень высок процент тех, кто выбрал самую простую сигнализацию. Таких беспечных владельцев среди них около 40%. В остальном, тенденция такова: безусловными опциями считаются дистанционный и автоматический запуск и обратная связь. Необходимость всех остальных сервисных и охранных функций признают только владельцы иномарок. Около 50% из них заявили, что им нужна сигнализация только с ЖК-дисплеем; чуть больше число тех, кто считает необходимой опцию «охрана с работающим двигателем». Противоразбойная карточка и турботаймер востребованы меньше.
Если говорить о конкретных брэндах, то владельцы отечественных машин, «своими» марками признали APS, Mongoose и MS. Недорогие модели именно этих производителей чаще всего встречаются на автомобилях российского производства. Респонденты упоминали в своих ответах и Star Line, Alligator, Pantera, но в меньшей степени.
Многочисленная армия японских автомобилей с правым рулем на 20% оснащена сигнализациями Tomahawk. Этот брэнд – явно выраженный лидер в данном сегменте. Серьезно посоревноваться с ним за первую позицию могут разве что охранные системы Star Line. В категории автомобилей от 3 до 7 лет они буквально дышат в спину «томагавкам», но в остальных возрастных группах серьезно им уступают. Традиционно сильны позиции хорошо раскрученных торговых марок: MS, Alligator, Mongoose.
Доли торговых марок, которые считаются дорогими, невысоки, но стабильны, и можно сделать предположение, что они будут расти по мере обновления автомобильного парка. Тем более, что ряд брэндов, которые традиционно считались дорогими, сегодня проводят политику по демократизации своих предложений. Так, к примеру, Scher-Кhan в 2005 году доказал, что и его модели могут быть недорогими, выпустив на рынок модель Magicar A с высоким радиусом связи, ЖК-дисплеем, интеллектуальным автозапуском и прочими традиционными для этой марки функциями по более чем доступной цене. Похожая картина и в категории иномарок с левым расположением руля. Только гегемония Tomаhawk здесь выражена неявно. Соответственно, позиции остальных торговых марок более прочные. К примеру, европейские автомобили 1999 года выпуска и старше, почти на 20% оснащены различными моделями питерских сигнализаций MS. У Tomahawk в этой группе только 14,63%.
В категории новых иномарок с правым рулем лидирует Star Line (20%), 17,14% — у Alligator, а Tomahawk вообще имеет здесь только 5,71 %. Как вы, наверное, уже отметили, в этих диаграммах присутствует намного больше торговых марок, следовательно, борьба за потребителя в этом сегменте более жесткая.
Дополнительно к автосигнализации
Печально, но обычная электронная сигнализация для большинства автомобилистов остается единственным средством охраны. Что ж, тем больше перспективы для развития рынка прочих инструментов автомобильной охраны. Не знаю, готовы ли владельцы отечественных автомобилей выкладывать несколько тысяч рублей за покупку дополнительных механических или электромеханических блокираторов, но, думаю, факт, что новые российские машины уже не первый год остаются в самом верху милицейской статистики по числу угонов, должен подтолкнуть их к этому решению. Пока блокираторы покупают лишь около 10% автовладельцев, GSM-пейджеры и иммобилайзеры – чуть более 5%.
Немногим лучше оказались данные по автомобилям с правым рулем. Блокираторы капота покупают 30% владельцев «свежих» машин, 15% из них поставили на свою машину ещё и иммобилайзер. Блокираторы КПП избрали в качестве дополнительной меры защиты 10% автовладельцев. GSM-пейджер более популярен. Им пользуются сегодня около 13%. Радует тот факт, что появились среди владельцев подержанных иномарок и первые пользователи систем GPS-позиционирования.
Владельцы новых иномарок с левым рулем внимательнее относятся к охране своего автомобиля. Более 15% из них оснастили свои автомобили блокиратором капота, GSM-пейджером, либо GPS-модулем. Иммобилайзер стоит на каждой пятой новой машине; правда, рискну предположить, что он установлен там штатно. Достаточно высока доля автовладельцев, установивших на свою машину блокиратор КПП. В каждой десятой европейской машине стоит фотокамера. Более дорогие автомобили требуют к себе повышенного внимания.